|
Главная » 2015 » Декабрь » 15 » Неделя математика
|
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность обучающихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Вызвать интерес к предмету можно с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых обучающимся сообщаются исторические сведения, решаются задачи практического содержания. И наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения достаточно разнообразные: это экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики для обучающихся 1-11 классов. В этом году неделя математики проходила с 07.12 по 11.12. В подготовке участвовали учителя математики, классные руководители, учителя профильного труда.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития обучающихся, расширение их кругозора; - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Расписание занятий во время проведения недели математики
Понедельник 07.12 |
Вторник 08.12 |
Среда 09.12 |
Четверг 10.12 |
Пятница 11.12 |
Понедельник 14.12 |
Линейка 09.45 (начальные классы) и 10.35 (старшие классы), посвященная открытию недели математики. |
Конкурс поделок «Занимательные числа и фигуры» Участвуют: 1,2; 3а; 3б; 4; 5; 7б; 8б. |
Урок-игра в 6-ых классах «Вездесущее число и математика в жизни» |
Интеллектуальная игра «Математический марафон» |
Заочная олимпиада для 10, 11 классов – «Знай наших» |
Линейка 09.45 (начальные классы) и 10.35 (старшие классы), посвященная закрытию недели |
Весёлые переменки в течение всего дня |
|
Математическая викторина «Математический калейдоскоп»– 9а, 9б классы |
Блиц-опрос «Весёлый счётчик» |
Смотр-конкурс Презентаций для 7-9 классов «Мой класс в цифрах». |
|
С первого дня недели начались выпуски математических газет, изготовление буклетов и кроссвордов, загадок, ребусов. В течение дня, воспитанниками 10 класса, для обучающихся начальной школы проводились весёлые пятиминутки, которые были интересны детям с различным уровнем подготовки, разными интеллектуальными способностями и интересами.
Важно было организовать игровую деятельность, которая с одной стороны стимулировала и дополняла учебный процесс, повышая познавательную активность детей, с другой - являлась увлечением, развивающим воспитанника, дающим ощущения радости познания творчества.
В процессе проведения предметной недели была дана возможность проявить себя каждому обучающемуся, привлечь к плодотворному сотрудничеству учителей разных предметов, классных руководителей.
Эффективным средством повышения интереса к математике было проведение интеллектуальной игры «Математический марафон», которая проводилась с учетом разновозрастного контингента обучающихся и интеллектуального уровня развития детей. Игра проводилась по станциям с присутствием элементов соревнования, социальной адаптивности, живо и интересно. В процессе игры у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике.
Итогом Недели математики стал смотр-конкурс презентаций «Мой класс в цифрах». При подготовке к нему дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
При подведении итогов недели математики участники поощрены призами, победители конкурсов награждены школьными грамотами и дипломами, оформлена выставка творческих работ.
|
Категория: 2015 |
Просмотров: 603 |
Добавил: schoolprog
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|